Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 5575
1.  
i

Живые ор­га­низ­мы при­спо­соб­ле­ны к среде оби­та­ния; осо­бен­но­сти их стро­е­ния, жиз­не­де­я­тель­но­сти и по­ве­де­ния со­от­вет­ству­ют об­ра­зу жизни. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) ды­ха­ние
3) адап­та­ция
4) раз­дра­жи­мость
2.  
i

Белки  — это по­ли­ме­ры, мо­но­ме­ра­ми ко­то­рых яв­ля­ет­ся(-ются):

1) глю­ко­за
2) нук­лео­ти­ды
3) фос­фо­ли­пи­ды
4) ами­но­кис­ло­ты
3.  
i

Со­во­куп­ность по­пу­ля­ций жи­вот­ных на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии со­став­ля­ет:

1) зо­оце­ноз
2) ми­ко­це­ноз
3) фи­то­це­ноз
4) кли­ма­топ
4.  
i

Ре­цес­сив­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го и вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:

1) aabb
2) aaBb
3) AaBb
4) AABB
5.  
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де са­ха­ро­за яв­ля­ет­ся:

1) сте­ро­и­дом
2) мо­но­са­ха­ри­дом
3) ли­по­про­те­и­ном
4) оли­гос­а­ха­ри­дом
6.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) спер­ма­то­зо­и­ды три­то­на
2) яй­це­клет­ки лист­вен­ни­цы
3) фраг­мен­ты тал­ло­ма ла­ми­на­рии
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля чумы
7.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) вы­де­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми же­ле­зи­сто­го зпи­те­лия
4) по­ступ­ле­ние оли­го­пеп­ти­дов из пер­вич­ной мочи в клет­ки по­чеч­ных ка­наль­цев
8.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мик­ро­эле­мент;

— вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на;

— участ­ву­ет в кле­точ­ном ды­ха­нии.

1) йод
2) азот
3) же­ле­зо
4) калий
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную паст­бищ­ную цепь пи­та­ния:

1) кле­вер → заяц → ли­си­ца → со­ба­чий клещ
2) заяц → па­у­тин­ный клещ → мед­вед­ка → кле­вер
3) пырей → го­лубь → па­у­тин­ный клещ → мед­вед­ка
4) дет­рит → мок­ри­ца → плес­не­вые грибы → бак­те­рии
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия био­ло­ги­че­ских фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

б  — пря­мо­хож­де­ние

в  — свод­ча­тая стопа

г  — эпи­кан­тус у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

1) а, б
2) а, в
3) б, в, г
4) толь­ко б
11.  
i

В про­цес­се эво­лю­ции у арк­ти­че­ских рыб в со­ста­ве жиров по­вы­си­лось со­дер­жа­ние не­на­сы­щен­ных жир­ных кис­лот, что сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру за­твер­де­ва­ния. Это при­мер адап­та­ции:

1) это­ло­ги­че­ской
2) по­ве­ден­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской
12.  
i

Отец и сын боль­ны ге­мо­фи­ли­ей B (на­след­ствен­ное ре­цес­сив­ное за­бо­ле­ва­ние, сцеп­лен­ное с Х-хро­мо­со­мой), а мать здopoвa. Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) сын уна­сле­до­вал за­бо­ле­ва­ние от отца
2) сын уна­сле­до­вал за­бо­ле­ва­ние от ма­те­ри
3) отец и сын ге­те­ро­зи­гот­ны по ука­зан­но­му при­зна­ку
4) за­бо­ле­ва­ние у сына про­яви­лось в ре­зуль­та­те ком­би­ни­ро­ва­ния ре­цес­сив­ных ал­ле­лей ма­те­ри и отца
13.  
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков ор­га­низ­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным видам или родам, в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) аут­бри­динг
3) ав­то­по­лип­ло­и­дию
4) от­да­лен­ную ги­бри­ди­за­цию
14.  
i

Из пяти ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 130, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?

1) 560
2) 578
3) 650
4) 668
15.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — PHК-по­ли­ме­ра­за

б  — фо­то­си­сте­ма

в  — АТФ

г  — тем­но­вая фаза

д  — вода

1) а, д
2) б, в
3) в, д
4) г, д
16.  
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость раз­ви­тия яиц и вы­луп­ле­ния мо­ло­ди у арк­ти­че­ско­го голь­ца (рыба се­мей­ства Ло­со­се­вые) и лео­пар­до­вой ля­гуш­ки (се­мей­ство На­сто­я­щие ля­гуш­ки) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:

1) икра голь­ца яв­ля­ет­ся эв­ри­терм­ной, икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней сте­но­терм­на
2) оба ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся го­мой­о­терм­ны­ми, так как тем­пе­ра­ту­ра тела у них из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды
3) икра голь­ца сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, а икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней эв­ри­терм­на и то­ле­рант­на к вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре
4) икра голь­ца и ля­гуш­ки в рав­ной сте­пе­ни сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, дан­ные ор­га­низ­мы об­ла­да­ют вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью
17.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си ов­ся­ни­ца лу­го­вая:

1) не про­из­рас­та­ет
2) яв­ля­ет­ся кор­мо­вым рас­те­ни­ем
3) от­но­сит­ся к охра­ня­е­мым видам
4) яв­ля­ет­ся рас­про­стра­нен­ной пло­до­во-ягод­ной куль­ту­рой
19.  
i

Под­бе­ре­зо­вик обык­но­вен­ный  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
20.  
i

К про­во­дя­щим тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) эпи­дер­мис и луб
2) кси­ле­ма и фло­э­ма
3) кам­бий и вер­ху­шеч­ная ме­ри­сте­ма
4) за­па­са­ю­щая и воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­мы
21.  
i

Ор­га­низм, у ко­то­ро­го не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через по­ро­ши­цу, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) анаэ­роб­ные бак­те­рии
2) ав­то­ге­те­ро­троф­ные про­ти­сты
3) зе­ле­ные мхи
4) дрож­же­вые грибы
23.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 4:

1) ар­хе­го­ний
2) про­то­не­ма
3) яй­це­клет­ка
4) спер­ма­то­зо­ид
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

а)  могут иметь груд­ной киль; б) го­ло­со­вой ап­па­рат рас­по­ло­жен в ниж­ней части пи­ще­во­да; в) губ­ча­тые лег­кие; г) в по­ло­сти сред­не­го уха три слу­хо­вые ко­сточ­ки; д) раз­ви­та един­ствен­ная кож­ная же­ле­за  — коп­чи­ко­вая.

1) а, б, д
2) а, в, г
3) а, в, д
4) б, г, д
25.  
i

Для рас­те­ния с та­ки­ми ли­стья­ми (см. рис.) ха­рак­те­рен плод:

1) боб
2) ягода
3) же­лудь
4) сбор­ная ли­стов­ка
26.  
i

Малый пру­до­вик:

 

а  — дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б  — оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в  — раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г  — яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
27.  
i

Под­бе­ре­зо­вик и спо­ры­нья имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов: а) жер­лян­ка; б) варан; в) скат; г) зебра.

1) а→в→б→г
2) а→б→г→в
3) в→а→б→г
4) в→г→a→б
29.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а —овод

б — клен

в — ут­ко­нос

г — сы­ро­еж­ка

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры

1) 1г; 2в; Зд; 4б
2) 16; 2а; Зг; 4д
3) 1 бг; 2а; Заг; 4д
4) 1 д; 2г; Завг; 4бд
30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — орляк обык­но­вен­ный

2 — лист­вен­ни­ца си­бир­ская

3 — ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — нет кор­ней

б — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

в — се­ме­на со­дер­жат запас пи­та­тель­ных ве­ществ

г — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

д — муж­ской га­ме­то­фит пред­став­лен пыль­це­вым зер­ном

1) 1аб; 2вг; 3д
2) 1б; 2бвд; 3а
3) 1бв; 2б; 3ад
4) 1гд; 2бв; 3а
31.  
i

Мышцы, дей­ству­ю­щие в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях (на­при­мер, сги­ба­те­ли и раз­ги­ба­те­ли), на­зы­ва­ют­ся:

1) ске­лет­ные
2) ми­ми­че­ские
3) си­нер­ги­сты
4) ан­та­го­ни­сты
32.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) со­дер­жит по­то­вые же­ле­зы
2) имеет гу­стую ка­пил­ляр­ную сеть
3) клет­ки рост­ко­во­го слоя со­дер­жат ме­ла­нин
4) об­ра­зо­ван од­но­слой­ным плос­ким эпи­те­ли­ем
33.  
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 5 и 6 обо­зна­че­ны кости:

1) лок­те­вая и пясти
2) лу­че­вая и за­пя­стья
3) пле­че­вая и лок­те­вая
4) лу­че­вая и фа­ланг паль­цев
34.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее ды­ха­тель­ную си­сте­му че­ло­ве­ка:

1) го­ло­со­вые связ­ки рас­по­ло­же­ны в гор­та­ни
2) тра­хея и брон­хи раз­де­ле­ны твер­дым нёбом
3) жид­кость плев­раль­ной по­ло­сти участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не
4) при со­кра­ще­нии диа­фраг­мы объем груд­ной клет­ки умень­ша­ет­ся
35.  
i

Те­мен­ная кость у че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся:

1) плос­кой
2) губ­ча­той
3) труб­ча­той
4) сме­шан­ной
36.  
i

На схеме стро­е­ния нефро­на циф­ра­ми 7 и 8 обо­зна­че­ны:

1) петля Генле и вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла
2) из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка и мо­че­точ­ник
3) из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка и со­би­ра­тель­ная тру­боч­ка
4) из­ви­той ка­на­лец II по­ряд­ка и со­би­ра­тель­ная тру­боч­ка
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и об­ме­на ве­ществ в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а)  ро­то­вая по­лость со­об­ща­ет­ся с глот­кой от­вер­сти­ем, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся зевом;

б)  желчь, вы­ра­ба­ты­ва­е­мая под­же­лу­доч­ной же­ле­зой, по про­то­ку по­сту­па­ет в ки­шеч­ник;

в)  ли­зо­цим слюны рас­щеп­ля­ет уг­ле­во­ды пищи;

г)  со­дер­жа­ща­я­ся в же­лу­доч­ном соке ли­па­за рас­щеп­ля­ет эмуль­ги­ро­ван­ные жиры мо­ло­ка;

д)  жи­ро­рас­тво­ри­мый ви­та­мин D ре­гу­ли­ру­ет обмен каль­ция и фос­фо­ра.

1) а, б, г
2) а, г, д
3) б, в, д
4) в, г, д
38.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге ав­то­ном­но­го ре­флек­са от денд­ри­та чув­стви­тель­но­го ней­ро­на к ра­бо­че­му ор­га­ну, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

а  — тело вста­воч­но­го ней­ро­на

б  — пе­ред­ний спин­но­моз­го­вой ко­ре­шок

в  — ве­ге­та­тив­ный узел пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­мы

г  — спин­но­моз­го­вой узел

1) б → г → а → в
2) в → б → г → а
3) г → б → а → в
4) г → а → б → в
39.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  К. Лин­ней

Б)  К. Ме­би­ус
В) В. И. Вер­над­ский

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  со­здал уче­ние о био­сфе­ре

2)  пред­ло­жил тер­мин «био­це­ноз»
3) раз­ра­бо­тал трех­мер­ную мо­дель струк­ту­ры ДНК

4)  ввел би­нар­ную но­мен­кла­ту­ру в си­сте­ма­ти­ку живых ор­га­низ­мов

40.  
i

У кур пест­рая окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над белой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме, а опе­рен­ные ноги до­ми­ни­ру­ют над го­лы­ми и опре­де­ля­ют­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. При скре­щи­ва­нии пест­ро­окра­шен­но­го пе­ту­ха с опе­рен­ны­ми но­га­ми и белой ку­ри­цы с опе­рен­ны­ми но­га­ми было по­лу­че­но 24 цып­лен­ка с раз­лич­ным со­че­та­ни­ем обоих фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков. Опре­де­ли­те, сколь­ко среди них осо­бей с пест­рым опе­ре­ни­ем и го­лы­ми но­га­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

41.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  в стро­ме хло­ро­пла­ста со­дер­жат­ся ДНК и ри­бо­со­мы

2)  вто­рич­ная пе­ре­тяж­ка хро­мо­со­мы делит ее на два плеча

3)  цен­три­оль яв­ля­ет­ся но­си­те­лем на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

4)  в со­став глад­кой эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети вхо­дит не­сколь­ко дик­тио­сом

5)  мо­ле­ку­лы фос­фо­ли­пи­дов в плаз­ма­лем­ме ори­ен­ти­ро­ва­ны гид­ро­фоб­ны­ми хво­ста­ми внутрь мем­бра­ны

6)  метод рент­ге­но­струк­тур­но­го ана­ли­за поз­во­ля­ет опре­де­лить про­стран­ствен­ное рас­по­ло­же­ние ато­мов в мо­ле­ку­ле ДНК

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

42.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют тем­пе­ра­ту­ру плав­ле­ния ДНК (раз­де­ле­ние ком­пле­мен­тар­ных цепей при на­гре­ва­нии). В их рас­по­ря­же­нии име­ют­ся 4 мо­ле­ку­лы ДНК оди­на­ко­вой длины, но с раз­ным со­дер­жа­ни­ем нук­лео­ти­дов (см. табл.):

 

Номер об­раз­ца1234
Со­дер­жа­ние ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов
(% от об­ще­го числа)
6381244

 

Рас­по­ло­жи­те но­ме­ра об­раз­цов в по­ряд­ке рас­плав­ле­ния мо­ле­кул ДНК, на­чи­ная с об­раз­ца, в ко­то­ром мо­ле­ку­ла ДНК рас­пла­вит­ся пер­вой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132.

43.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  по­лу­че­ние но­во­го сорта кар­то­фе­ля с уве­ли­чен­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти кро­ли­ка под вли­я­ни­ем раз­лич­ных тем­пе­ра­тур

4)  рож­де­ние ре­бен­ка с IV груп­пой крови у ро­ди­те­лей со II и III груп­па­ми крови

5)  по­яв­ле­ние цвет­ков с ле­пест­ка­ми ро­зо­во­го цвета у ноч­ной кра­са­ви­цы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний, име­ю­щих крас­ные и белые цвет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
1,2 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
4,6 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го кон­су­мен­та пер­во­го по­ряд­ка со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те редь­ку дикую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные

2)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

3)  класс Од­но­доль­ные

4)  се­мей­ство Бо­бо­вые

5)  класс Дву­доль­ные

6)  цар­ство Рас­те­ния

7)  отряд Цвет­ко­вые

8)  род Редь­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

46.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­но­го льна, на­чи­ная со взрос­лой ста­дии пре­об­ла­да­ю­ще­го в жиз­нен­ном цикле по­ко­ле­ния и ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  спора

2)  зи­го­та

3)  га­ме­ты

4)  спо­ро­фит

5)  про­то­не­ма

6)  ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.

47.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние: Яще­ри­ца, уж, га­дю­ка  — это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да ... .

48.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к эпи­те­ли­аль­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции

2)  об­ра­зу­ет сред­ний слой стен­ки же­луд­ка

3)  об­ра­зу­ет под­кож­ную жи­ро­вую клет­чат­ку

4)  вхо­дит в со­став желез внут­рен­ней сек­ре­ции

5)  имеет боль­шое ко­ли­че­ство жид­ко­го меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

6)  об­ра­зу­ет общий по­кров тела и его про­из­вод­ные  — во­ло­сы, ногти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

49.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ин­су­лин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  имеет бел­ко­вую при­ро­ду

2)  син­те­зи­ру­ет­ся в коре над­по­чеч­ни­ков

3)  по­вы­ша­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

4)  сти­му­ли­ру­ет пре­вра­ще­ние глю­ко­зы в гли­ко­ген

5)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

6)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся брон­зо­вая бо­лезнь

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

50.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­во­го пред­сер­дия в ве­ну­лы го­лов­но­го мозга, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  аорта;

2)  сон­ная ар­те­рия;

3)  левый же­лу­до­чек;

4)  ка­пил­ля­ры го­лов­но­го мозга;

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.